Урок по теме создание и форматирование таблиц. Учительские университеты

Цели урока:

  • создать условия для восприятия учащимися вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word;
  • закрепить и обобщить знания учащихся по темам “Панели инструментов”
  • формировать умения и навыки работы с текстовым редактором, с таблицами;
  • развивать интерес к предмету на уроке.

Материальное обеспечение:

  • подготовленная доска;
  • карточки для проверки дом.задания;
  • рабочая тетрадь;
  • проектор;
  • компьютеры;
  • карточки с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности) .

I . Орг. момент (проверка состояния рабочего места, исправность компьютера, рабочих тетрадей)

II. Актуализация знаний

Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему проходили на прошлом уроке? (“Панели инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся раздается карточка, где нужно выбрать правильный ответ и соединить его линией из выбранного варианта).

Карточка 1.

Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где нужно будет найти:

а) Панель инструментов Форматирование;

б) Панель инструментов Стандартная

в) Линейку

III. Изучение нового материала. (Сообщение темы и целей урока. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии) (слайд 1)

Таблицу можно вставить несколькими способами:

  1. С помощью команды текстового меню Таблица -> Вставить -> Таблица (слайд 3)
  2. С помощью кнопки “Добавить таблицу” (слайд 4)
  3. С помощью кнопки “Нарисовать таблицу” (слайд 5)

Для создания таблицы посредством диалогового окна Вставка таблицы выбираем команду Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка таблицы.

Нужно ввести число столбцов и число строк. Автоподбор ширины столбца Постоянная .

Если зайти в Автоформат, появится большое количество вариантов оформления таблицы с использованием различных рамок, заливок, шрифтов, а также цвета.

В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке. Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу Tab или клавишу >.

Чтобы добавить в таблицу строку, поместим курсор в конец последней строки и нажмем клавишу Tab.

Параметры форматирования границ таблицы задаются с помощью списков Тип линии, Толщина линии , а также Цвет границы. (слайд 5)

Работа над новым материалом: (с помощью проектора показать готовую таблицу). (слайд 6)

Работа за компьютером (учащимся на рабочие столы раздать заготовки таблицы для наглядности).

Мы научимся вставлять в текстовый документ таблицы, форматировать таблицы, изменять тип линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.

IV. Физ.минутка

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся дается карточка с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

Итог урока: Контрольные вопросы по теме “Создание таблиц в MS Word” (слайд 7)

  1. Что нужно сделать, чтобы создать таблицу, посредством диалогового окна? (Таблица>Вставить>Таблицу)
  2. Что вы делали в меню “Вставка таблицы”? (Изменяли число столбцов и число строк)
  3. Какой клавишей добавить в таблицу строку? (Tab)

VI. Аргументация оценок (выставление и комментирование оценок)

VII. Дом. Задание:

  • Подобрать данные для таблицы и заполнить ее самостоятельно
  • Учащемуся составить мини-сообщение “Для чего нужны таблицы и где они применяются”.

Создать таблицу из 5 столбцов и 4 строк

  1. Заполнить ее
  2. 1 Строку залить желтым цветом
  3. Толщина линии- 1,5, цвет границы- синий

Создать таблицу из 7 столбцов и 5 строк

  1. Заполнить ее
  2. 3 Строку залить зеленым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 3,5, цвет границы- красный
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

Создать таблицу из 9 столбцов и 6 строк

  1. Заполнить ее
  2. 2 Строку залить зеленым цветом, 3 столбец залить- красным цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 2,5, цвет границы- желтый
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон Класс Школа

5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее синим цветом.

VIII. Рефлексия “Мишень”

(Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).

Информатика - 8 класс. Создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора

Данный материал будет полезен для учителей информатики 8 класс
Интегрированный урок информатики и энергосбережения.
Может применяться при проведении уроков по программе любых авторов.
Тема: Создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
Цель урока:
совершенствовать умения систематизации и анализа материала, выделения главного и установление связей при оформлении на компьютере информации в виде таблицы, навыка ее форматирования.
Задачи личностного роста:
-создать условия для развития творческой стороны мышления, внимания учащихся на основе предложенных заданий;
-содействовать формированию умения работать самостоятельно за компьютером, умения рационально организовать свою деятельность;
- привлечь учащихся к деятельности по сокращению потребления энергии дома;
-способствовать воспитанию у обучающихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Тип урока: практическая работа по закреплению изученного материала, выработки практических умений и навыков.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа проектор, тексты индивидуальных заданий, инструкционные карты с заданием.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: исследовательский, творческий, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент (до 1 мин)
Цель: психологическая подготовка класса к уроку, организация внимания учащихся.
Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к уроку.
Здравствуйте. Сегодняшний урок я хочу начать словами Бенджамина Франклина
Если хотите быть богатым,
но и быть экономным.
Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?
Я согласна с вами. Обычно любая цитата несет в себе какой-нибудь философский смысл. Но об этом мы поговорим в конце урока.
2 этап. Учебная деятельность по восприятию темы урока (до 4 мин)
Цель: активизация познавательного интереса учащихся, наличие мотивации.
Педагогическая задача: создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.
2.1 Вступительное слово учителя
Ребята, скажите, что такое режим stand-by?
Большинство электроприборов работает в среднем 1-2 часа в сутки (кроме телевизоров и компьютеров). Тем не менее, они постоянно включены в сеть и потребляют некоторое, в принципе небольшое количество электроэнергии, для световой индикации и готовности прибора к работе. А так как она работает постоянно, то даже 23 часа ожидания в режиме stand-by при постоянно включенных в сеть 7-12 приборах дадут вам немаленькое потребление электроэнергии.
Как с этим бороться? Что следует предпринять? На эти вопросы постараемся ответить на уроке.
А поскольку у нас урок информатики, то говорить мы будем непостредственно о компьютерной технике.
2.2 Откройте тетради, запишите дату. На протяжении всего урока вы будете выполнять различные задания. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, в котором вы будете самооценивать свою работу на уроке. А в конце урока согласно вашим баллам и моим замечаниям вы получите отметку.
3 этап. Актуализация опорных знаний (до 6 мин)
Цель: проверка ранее полученных знаний
Педагогическая задача: организовать целенаправленную образовательную деятельность учащихся
3.1 Когда спортсмен готовится к соревнованиям, он обязательно делает разминку. Вот и мы с вами начнем наш урок информатики с разминки.

На слайде таблица 2х3. Учитель вызывает очередной вопрос, ученики отвечают. После верного ответа, на карточке появляется буква. После того как все карточки будут открыты, буквы выстраиваются в линию.
Какие программные средства используются для работы с текстом? (Текстовый редактор)
Промежуток между символами текста (бывает разреженный, уплотненный, обычный)? (Интервал)
Как называется выравнивание текста с помощью кнопки?
(Центрирование)
Полоса окна, размеченная в единицах измерения (сантиметрах)? (Линейка)
Память компьютера для временного хранения копии выделенного текста? (Буфер обмена)
Одно из нескольких открытых окон приложений, в котором пользователь работает в данный момент? (Активное окно)
3.2 Направляю учащихся на самооценку своей деятельности: учащиеся заполняют лист самооценки.
4 этап. Постановка задачи на поиск способов действий для решения практического вопроса (до 10 мин)
Цель: активизация деятельность учащихся по определению целенаправленности урока
Педагогическая задача: создать ситуацию поиска
4.1 Обобщаю деятельность учащихся
Посмотрите на экран и попробуйте догадаться, какое слово образует этот набор букв? ЛЦБИТАА
Слово ТАБЛИЦА.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Создание и форматирование таблиц».
4.2 Направляю на ситуацию поиска
Но это не вся тема урока. А о чем мы будем вести еще разговор, вы узнаете, прослушав сообщение одного из учащихся (Приложение1).
Итак, тема урока: создание и форматирование таблиц или режимы сбережения энергии монитора
4.3 Определение целей урока
По данным глаголам попробуйте определить цели нашего урока.
-закрепить
-обобщить
-сформировать
4.4 Задание: как обеспечивается сохранение энергии в мониторах, процедуры перехода в дежурные режимы
Таким образом, делается вывод, что информация легче воспринимается в графической форме.
4.5 Направляю учащихся на самооценку своей деятельности
5. Минутка отдыха (до 1мин)
Цель: отдых для дальнейшей работы.
6. Решение обучающих практических задач (до 20 мин)
Цель: закрепление умений и навыков при решении задач
Педагогическая задача: развивать личность путем дифференцируемого подхода у обучению.
6.1 Организую работу учащихся
1. Создать таблицу по образцу по вариантам(Приложение3, таблицы 2,3,4).
2. Отформатировать таблицу
Задание исследовательское
Кроме рассмотренного стандарта DPMS многие компании при производстве своих мониторов учитывают еще и требования NUTEK.
Найти информацию по данному вопросу и оформить ее в виде таблицы.
Задание эмоционально-образное
Расположите текст в таблице так, чтобы отражалась, та картина, которая возникает в вашем воображении при его прочтении (например: размер шрифта будет расти в соответствии с размерами потребляемой энергии).
Задание творческое
Обрамление и заливку таблицы выполнить по своему желанию.
6.2 Оказываю помощь при выполнении работы
6.3 Обобщение деятельности учащихся:
-что нужно учитывать при покупке монитора?
-какие существуют процедуры перехода в дежурные режимы?
-какие режимы работы монитора наиболее энергоэкономичны?
6.4 Направляю на самооценку своей деятельности
7. Рефлексия (до 1 мин)
Цель: самооценка деятельности учащихся
Педагогическая задача: дать себе и своей деятельности объективную оценку
7.1 Обобщаю деятельность на уроке
Прием «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у него получились хорошо в процессе урока и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
7.2 Помогаю подсчитать все баллы и поставить общую отметку за урок. Даю свои комментарии.
8. Итоги (до 1 мин)
Цель: осуществление обратной связи
Педагогическая задача: раскрытие воспитательной задачи урока
А теперь вернемся к словам Б. Франклина.
Если хотите быть богатым,
научитесь не только зарабатывать,
но и быть экономным.
Ответьте на вопрос: исходя из материалов нашего урока, что значит быть экономным?
9. Домашнее задание (до 1 мин)
9.1 Найти в интернете ответ на вопрос «Что такое режим Override ?», оценить его с точки энергопотребления и оформить результаты в виде таблицы.
9.2 «Узелок на память»
Расскажите об уроке своим близким, друзьям, знакомым
Убеждайте в необходимости экономии энергии окружающих
Приложение 1
Периодически происходящие энергокризисы подтверждают правильность курса международной организации EPA на сокращение энергопотребления вычислительными системами. Снижение суммарной мощности, потребляемой одним компьютером в течение рабочего дня даже на, казалось бы, мизерные цифры, в масштабах всей страны может дать значительную экономию, ведь количество компьютеров, работающих в офисах и в частных квартирах, исчисляется десятками миллионов. И экономия всего каких-то 10 Вт в день в масштабах всей страны соответствует появлению целой электростанции.
Как известно, одним из самых энергопотребляющих элементов вычислительной системы является монитор. Международная организация по защите окружающей среды EPA выдвинула программу энергосбережения под названием Energy Star. На эту программу ассоциация VESA откликнулась разработкой стандарта DPMS. Стандарт DPMS предназначен для сбережения энергии в мониторах и способен существенно снизить энергопотребление всей системы в целом. Однако этот стандарт можно использовать далеко не на всех персональных компьютерах и не со всеми мониторами. Для того чтобы монитор переходил в режимы энергосбережения при неактивности системы, должно быть выполнено несколько условий, в том числе: необходимо использовать монитор с поддержкой стандарта DPMS (это должно указываться в документации на монитор), видеоадаптер также должен поддерживать этот стандарт (указание на это должно содержаться в документации на видеоадаптер) и должно использоваться соответствующее программное обеспечение или этот стандарт должен поддерживаться BIOS ПК.
Стандарт DPMS предусматривает четыре режима работы монитора:
1. On-рабочий режим, монитор потребляет 100 % мощности. Световой индикатор на панели управления обычно горит зеленым цветом. Монитор работает в этом режиме, если на его входе активны сигналы HS и VS.
2. Stand by- монитор переходит в этот режим, если на его входе активен сигнал VS и не активен (отсутствует) сигнал HS. В этом режиме производится экономия энергии порядка 15% от полной мощности монитора. Возврат монитора из режима Stand by в режим On осуществляется практически мгновенно при активизации на входе монитора обоих сигналов HS и VS. Такой быстрый переход обусловлен тем, что не требуется подогревать нить накала и устанавливать высокое напряжение на аноде ЭЛТ.
3. Suspend – монитор переходит в этот режим, если на его входе активен сигнал HS и неактивен (отсутствует) сигнал VS. В данном режиме экономится порядка 85% от полной мощности монитора. Возврат из режима Suspend в режим On осуществляется за время порядка 5–7 сек. при активизации на входе монитора обоих сигналов HS и VS. Сигналы HS и VS активизируются видеоадаптером по командам от управляющей программы при нажатии пользователем клавиши на клавиатуре или при сдвиге мышки.
4. Off- монитор переходит в этот дежурный режим, если на его входе не активны (т.е. отсутствуют) оба сигнала HS и VS. экономится более 95% от полной мощности монитора. Переход в режим On из режима Off осуществляется за время порядка 10 сек. при активизации на входе обоих сигналов HS и VS.

Урок по теме «Основы создания HTML - страниц»

Урок № 3 «Создание и форматирование таблиц».

Тема урока: Создание и форматирование таблиц в НTML-документе.

Тип урока: урок-практикум.

Время проведения: третий урок, отведенный на изучение темы «Основы создания HTML - страниц » (ба­зовый курс 8 класс).

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная.

Цели урока:

· повторить знания о способах создания WEB-страниц;

· изучить способы создания и форматирования таблиц с помощью НTML – кода;

· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

· развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

Задачи урока:

1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

2. Учебная - повторение знаний по теме, изучение нового материала.

3. Развивающая - развитие алгоритмического стиля мышления, памяти, внимательности.

Этапы урока:

1 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

2 актуализация знаний по изучаемой теме;

3 объяснение нового материала;

4 практическое закрепление изученной темы;

5 подведение итогов урока.

Ход урока .

1. Организационная часть:

· приветствие;

· проверка отсутствующих.

2. Актуализация деятельности учащихся:

· объявление плана урока;

· повторение основных вопросов изученной темы (фронтальный опрос с дублированием основных моментов повторения на сладах презентации):

1 вопрос. Что такое HTML – документ?

Слайд презентации 1. HTML – документ - это файл, содержащий текст и команды форматирования, предназначенный для размещения на web -серверах в сети Интернет. HTML – документ создается с помощью языка гипертекстовой разметки или HTML – кода. Основным элементом разметки HTML – кода является ТЭГ. Тэги выделяются угловыми скобками и могут быть одиночными или парными. Тэги могут содержать внутри себя атрибуты, которые задают определенные параметры форматирования.

2 Вопрос . Какую структуру должен иметь HTML – документ?

Слайд презентации 2. Весь HTML – код страницы помещается в парный тег < HTML > HTML >, который состоит из двух частей: заголовка и отображаемого в браузере содержания.

Заголовок страницы помещается в парный тег < Head >Head >, который в свою очередь содержит название страницы – парный тег < title > title >, а так же одиночные служебные теги <МЕТА>и < BASE >. Отображаемое в браузере содержание страницы помещается внутри парного тэга < body > body >.

3 Вопрос . С помощью, какой программы создается и просматривается HTML – документ?

HTML – код страницы может быть создан с помощью текстового редактора Блокнот в фале с расширеним . HTM или . HTML и затем просмотрен с помощью любого браузера. При внесении изменений в HTML – код страницы необходимо сохранить эти изменения в файле, а содержание браузера – обновить.

3. Объяснение нового материала: Создание и форматирование таблиц. (По презентации):

Слайд презентации 3. При работе с таблицами в офисных приложениях они у нас задаются количеством строк и столбцов. При создании таблицы с помощью HTML – кода порядок действий иной:

1. описание таблицы;

2. описание строки;

3. описание ячейки;

4. ввод текста ячейки

Слайд презентации 4. Вставка таблицы - парный тэг

По умолчанию текст выравнивается по левому краю, ширина столбца - по наиболее длинному элементу.

Слайд презентации 5. Атрибуты к тэгу

BORDER– толщина границы таблицы в пикселях;

WIDTH – ширина таблицы в пикселях или процентах, относительно окна браузера

Пример :

Слайд презентации 6. Вставка строки таблицы - парный тэг < tr > tr >

Атрибуты:

Valign = bottom, middle, top) – вертикальное выравнивание

Пример:

Слайд презентации 7. Вставка ячейки таблицы - парный тэг

Атрибуты:

Align = (left, center, richt) – горизонтальное выравнивание

Valign = (bottom, middle, top) – вертикальное выравнивание

Пример:

Слайд презентации 8. Пример кода таблицы:

Тема доклада

Демонстрация отображения полученной таблицы в браузере (гиперссылка на слайде № 8).

4. Практическое закрепление изученной темы: выполнение практической работы «Создание Web-страницы, содержащей таблицу». (Практическое задание и справочный материал по теме выдаются каждому ученику.) Время работы на компьютере 20минут.

2-я страница docl. html

Список докладчиков | заголовок 2 уровня

5. Подведение итогов урока . Итак, сегодня на уроке мы познакомились с приемами вставки в HTML-документ таблиц. Давайте повторим основные моменты новой темы.

· Назовите алгоритм вставки и форматирования таблиц.

· Назовите теги, которые мы использовали для создания таблицы.

· Назовите атрибуты, которые можно использовать при создании таблиц.

Выполненные вами работы будут проверены, оценки я объявлю на следующем уроке.

Какие будут вопросы по проведенному уроку.

Домашнее задание : Записать HTML - код страницы, содержащей таблицу из 5 столбцов и 3 строк. Для каждого столбца установите свое выравнивание текста.

Урок разработал:

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Развивающие :
  • Воспитательные :

– ставить и решать проблемы;

– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;

– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. . (2 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

Ответ: Слайд 2

Вопросы . Слайд 3

Задачи урока:

  1. Изучение нового материала:
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  1. Домашнее задание. Слайд 20
  2. Рефлексия. Слайды 21-23

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Звезды»

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.

  1. О каких объектах идет речь?
  2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Практическая работа Каждому выдан текст «Звезды» Вам необходимо представить эту информацию в табличной форме. При выполнении работы обязательно используйте стили оформления. Готовый документ сохраните в своей папке с названием «Практическая работа: Звезды»

Вот так у Вас должно было получиться

Домашнее задание Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме. Сдать задание перед началом урока. (Сохранить в свою папку на компьютере)

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее располагать в виде таблиц? Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? Если вам понравился урок, пожалуйста встаньте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задача: В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз Одна минута Вам на размышление Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы Какие были затруднения при выполнении задания? Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word Материал подготовил: учитель информатики и икт Груздев Николай Андреевич Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа

Цель урока: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы Задача урока: Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

Элементы таблицы ячейка строка столбец

Создание таблицы На панели инструментов выбрать закладку «ВСТАВКА» и найти там кнопку «Таблица» Нажав на нее появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

Первый способ: Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

Второй способ: По нажатии кнопки «ТАБЛИЦА» выбрать «Вставить таблицу»

В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов

Третий способ: Для построения сложных таблиц используется функция «Нарисовать таблицу» Для удобства редактирование нарисованной таблицы испольцуйте функцию «Ластик»

Форматирование таблиц Производится на закладке «КОНСТРУКТОР», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе. В ней можно изменить: Стиль таблицы Заливку Стиль оформления границ Толщину, цвет и тип пера

Редактирование таблицы Производится на закладке «МАКЕТ», которая появляется при выделении таблицы

Предварительный просмотр:

Физкультминутка развешивается на стены

№ пп ФИО Тема доклада

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие :
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные :
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка . (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх