Где находится звуковой сигнал на лада ларгус. Почему не работает звуковой сигнал на Рено Логан: основные причины
Ну вот похоже еще одна хроническая болячка передалась от прародителя. Вчера после усиленного бибиканья на пешехода переходящего дорогу не там где надо умер сигнал. Начал с проверки предохранителя - цел,остальное вроде бы тоже все цело а он ни би-би. Добрался сегодня до компа залез на форум логановодов, после чего было решено проверить не оборвался ли провод в самом подрулевом переключателе. Так и есть обломился один провод. Ремонтировать было решено своими силами - всего то перепоять провод.
Итак сперва открутил два винта под торекс снизу,и потянув верхнию часть кожуха снял ее (кроме винтов сидит еще на пластмас. типа клипсов)
Далее отсоеденил клемник от подрулевого переключателя
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и повернув руль для удобства открутил два винта под крест отвертку
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
потянув в направлении двери достаем переключатель
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вид со со стороны контактов
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот и виновник
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну а дальше оба провада были перепаены на другие с мягкой изоляцией. Провода с завода изночально один раз обернуты вокруг центрального сердечника переключателя. Я припоял напрямую сразу на на заводскую пайку. Проверил все крутиться и ни чего не зажимает. После все было собрано в обратном порядке.
P.S.Я еще чуть чуть разбирал переключатель, но в принцепе можно было и не делать этого (думал достать центральный стежень переключателя, но не стал рисковать) вот фото:
Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.
Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.
Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.
Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.
К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.
Известно, что Рено Логан является бюджетным автомобилем, а потому производитель на каких-то его элементах пытается сэкономить, чтобы тем самым уменьшить стоимость авто. К таким системам относится и контактная группа звукового сигнала, которая находится в подрулевых переключателях.
Видео с ремонтом звукового сигнала ниже.
Основные причины поломки звукового сигнала
Большинство владельцев авто не часто в повседневной жизни используют звуковой сигнал. Но если будет выявлена такая неисправность, то в том случае, когда авто на гарантии и перестает работать сигнал, можно обратиться к официальному дилеру. Также неполадку можно исправить и самому.
Подрулевой переключатель
Наиболее частой причиной выхода из строя сигнала является включенное головное освещение. Виновник в этом переключатель, . В нем может отпадать контакт. Также отмечено, что такая конструкция не всегда может выдержать даже гарантийный срок на авто. Так как весь пучок проводов проходит по оси переключателя, то при повороте регулятора проворачивается и вся конструкция контактов, в результате этого и отпадает сам контакт.
Чтобы исправить ситуацию надо снять рычажок. Это при наличии определенного опыта не займет много времени.
- Чтобы снять элемент, потребуется снять кожух с рулевой колонки.
- Перед этим надо отключить питание от аккумулятора.
- Чтобы снять сам кожух, следует открутить два самореза.
- После изъятия рычажка надо провести его осмотр визуально.
Визуальный осмотр выявил поломку чёрного провода
- Если есть механические повреждения или переломлен провод, то это можно сразу заметить. В том случае, когда поврежден будет провод, то его можно просто припаять на место.
На фото видно, что с фишки проводов выпал чёрный провод, просто вставляем его на место
После проведения такого ремонта все элементы надо собрать в последовательности, обратной разборке.
Предохранители
Расположение предохранителей в основном блоке
Также не работать звуковой сигнал может при перегорании предохранителя. Располагается он в монтажном блоке в салоне автомобиля.
F17 (15А и его цвет) — номер предохранителя звукового сигнала на схеме выше
Следует помнить, что в Рено Логан есть также еще два небольших блока, расположенных в подкапотном пространстве. Рекомендуется проверить их все на предмет выявления сгоревших предохранителей.
Сам звуковой сигнал
Отказать в работе может также и сам звуковой сигнал. Он располагается в подкапотном пространстве слева. Доступ к нему можно получить только после снятия брызговика.
Звуковой сигнал под бампером отмечен красной стрелочкой, для наглядности бампер снят
Следует отключить аккумуляторную батарею.
Выводы
Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно выявить причину неисправности звукового сигнала и устранить ее.
Примечание: каталожные номера звуковых сигналов
В зависимости от комплектации на Lada Largus могут устанавливаться как один, так и два звуковых сигнала разной тональности. Звуковые сигналы находятся за передним бампером слева и справа. Если на автомобиле установлен только один сигнал, то он расположен с правой стороны (высокий тон). Если сигнала два, то справа установлн низкотональный, а слева высокотональный.
Сигналы высокого и низкого тона отличаются маркировкой. Сигнал выского тона обозначен буквой «Н » (hight), а сигнал низкого тона - буквой «L » (low).
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Примечание: Чтобы снять звуковые сигналы можно либо снять передний бампер (несколько дольше по времени, но работать удобнее), либо снимать только передние подкрылки. Для снятия бампера в любом случае нужно снимать подкрылки, поэтому начать следует с них, а потом определиться в конкретном случае - потребуется ли снимать бампер. Крепления на разных автомобилях могут незначительно отличаться. Практика показывает что для снятия левого сигнала вместе с кронтейном нужно снимать бампер, а для правого - не нужно.
Снять подкрылки и передний бампер ()
Отсоединить колодку 2, рисунок 9-1, жгута проводов переднего от прибора звукового сигнального.
1 - болт крепления прибора звукового сигнального;
2 - колодка жгута проводов переднего к прибору звуковому сигнальному;
3 - прибор звуковой сигнальный
Отвернуть болт 1 крепления прибора 3 звукового сигнального к кузову автомобиля (ключ гаечный "на 13").
Снять прибор звуковой сигнальный в сборе с планкой.
При необходимости отверните гайку кроштейна и снимите её с сигнала.
Установка
Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.
Момент затяжки болта крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Установить передний бампер
Видео
Не будем подробно описывать, как снять кожух рулевой колонки, подскажем лишь, что нужна отвёртка Torx не помню какого размера и достаточно длинная. Очень трудно оказалось попасть отвёрткой в "звёздочку" винта, т.к. он находится достаточно глубоко и под каким-то неестественным углом, которого не ожидаешь и тычешься куда-то мимо.
После снятия кожуха поворачиваем руль в направление "на 9 часов" и откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя. Отсоединяем колодку проводов.
Смотрим на блок переключателя сзади и видим такую картину (почти такую, это фото сделано, когда уже всё было исправлено, нас интересуют красный и чёрный провода, у меня был обломлен красный)
Честно скажем, не сразу мы разобрались в том, как устроен механизм, и подпаяли обломавшийся проводок к жирной точке припоя на рычаге.
Но не проверили после этого, как переключаются режимы управления фарами. Оказалось, что ближний как бы недовключался, припаянный проводок мешал до конца, до чёткого щелчка повернуть переключатель. Ну, и скоро сигнал снова пропал, пришлось снова лезть.
Оказывается, при переключении режимов фар внутренний стержень, к которому подведены провода, вращается:
Ну, и понятно - провода испытывают циклические нагрузки на излом тем больше, чем чаще вы переключаете фары.
Теперь разбираем блок, чтобы полностью заменить провода (меняли оба сразу, не дожидаясь, пока переломится второй штатный).
Откручиваем два самореза на крышке блока
Крышку - в сторону
Аккуратно вытаскиваем рычаг по направлению вверх из корпуса переключателя
Теперь нужно снять с рычага поворотную часть, которой, собственно, фары и переключается.
Берём плоскую отвёртку, зажимаем рычаг в кулак, и действуем таким же образом, как многие открывают бутылки - упираемся отвёрткой, как рычагом, в основание указательного пальца, стягиваем поворотную часть (она держится на стержне за счёт плотной посадки)
Мы ещё дополнительно сняли с поворотной части кнопку звукового сигнала (которая держится на двух защёлках)
И оказалось, не зря - одна контактная площадка была подгоревшей из-за того, что на стержне один контакт был длиннее другого. Ну, и, конечно же, из-за того, что в цепи управления звуковым сигналом нет реле, весь ток проходит через кнопку (повод задуматься тем, кто ставит более мощные сигналы)
Контактную площадку почистили, контакт стачивать не стали - подстучали его, от чего он немного подплющился. Ну и хорошо - площадь соприкосновения будет побольше.
Вытаскиваем стержень из рычага, отпаиваем провода от блока переключателя, отпаиваем провода (или их "огрызки") от стержня.
Ищем подходящие по диаметру провода, потому что они должны пролезть в отверстия на стержне. Если подходят, берём куски проводов нужной длины. Мы взяли длиннее, чем штатные (на первых фото, где уже, на самом деле, всё готово, видно, что их запас явно больше), чтобы уменьшить влияние переламывающего момента.
Припаиваем и оборачиваем вокруг стержня, укладывая в соответствующие желобки и продевая в соответствующие отверстия.
Далее, при сборке, только один сложный момент - надеть обратно на стержень поворотную часть. Как делали мы: вставили стержень в рычаг, насадили поворотную часть, поставили рычаг вертикально на стол, взяли отвёртку для бит без самой биты (можно использовать маленькую головку или любой пустотелый предмет подходящей формы), и использовали её в качестве оправки. Легкими ударами по отвертке заставили поворотную часть сесть на свое место
После установки стержня можно припаять провода к контактам на блоке переключателя.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
При установке кожуха рулевой колонки проследите за двумя моментами:
1. чтобы резиновый пыльник на рычаге был правильно сориентирован - он мог провернуться вокруг рычага. Как установить его правильно, поймёте по месту.
2. чтобы саморезы, которые откручивали в самом начале, попали куда следует. Это надо сделать до защёлкивания верхней части кожуха